Художник

В галерее мсье Верне собралось немного людей. В основном это были молодые девушки. Некоторых из них сопровождали кавалеры. Шарлотта вошла вместе с Жаном. Ей в глаза сразу кинулся незнакомец со вчерашнего спектакля. Юноша тоже заметил её.
-Мадемуазель Бушар, рад видеть вас на своей выставке,-сказал он, подойдя к девушке.
-Спасибо, что пригласили, мсье Верне.
-Для вас просто Ален. Хотите, я вам здесь всё покажу?
-О, это было бы замечательно.
Ален подводил Шарлотту к каждой картине и рассказывал историю её создания. Полотна изображали в основном пейзажи: море, горы, луг. Было несколько бытовых сцен, и ни одного портрета.
-Как интересно,-сказала девушка.-Правда, Жан?
-Правда-правда,-ответил дворецкий, как нарочно зевнув.
-Жан,-шепотом упрекнула его Бушар, толкнув парня в бок.
Когда экскурсия, наконец, была окончена, Ален пригласил Шарлотту к себе в поместье пообедать.
Причем ехать предложил в его карете. Актриса согласилась, сказав Жану, что он может вернуться домой. Дворецкому не понравилась эта идея, но спорить с госпожой не стал.
Усадьба Верне представляя собой двухэтажный деревянный дом и располагалась в самом центре Парижа, в двух шагах от городского парка, где художник, по его же утверждению, очень любил работать.
Обед подали в гостиную, которая ничем не была примечательна. Разве только тем, что все стены были увешаны холстами, принадлежавших кисти молодого хозяина. Сюжеты этих полотен мало отличались от тех, что были представлены на выставке.
За обедом новые знакомые много говорили. Верне производил впечатление галантного начитанного юноши. Говорил он свободное ни секунды не обдумывая свои фразы, однако лишнего с его губ не слетало. Темы разговора во время обеда сменяли одна другую. Сначала речь шла о прекрасной погоде, которую дарили парижанам последние дни июля, затем заговорил о мировом искусстве, след за этим о творцах Парижа в целом, после непосредственно о минувшей выставке, наконец Шарлотта спросила:
-Я вижу, вы не очень любите писать портреты?
-За всю жизнь я написал лишь один портрет.
-Можно на него взглянуть?
-Сейчас?
-Почему бы нет?
К тому времени обед был окончен, и новые знакомые вышли из-за стола. Художник повел гостью в помещение под лестницей. Это была маленькая пыльная плохо освещенная комната без окон. В самой середине комнаты стоял холст, изображавший девушку, очень похожую на Шарлотту. Актриса несколько минут смотрела на картину, не зная, что сказать.
-Думаю, я должен вам кое-что объяснить,-несмело начал Ален.-Понимаете, Шарлотта, (я могу вас так называть?)
Девушка кивнула.
-Может, это глупо звучит, но я влюблен в вас уже давно. Я хожу на каждый ваш спектакль. Я не представляю своей жизни без вас... Скажите, вы считаете меня безумцем, не так ли?-с каждой фразой речь становилась смелее и выразительнее.
-Я не могу судить о состоянии вашего разума, ибо знаю вас без малого три часа,-спокойно ответила Шарлотта.-Однако не припомню, чтобы влюбленность приравнивали к безумию.
-Значит, я имею право на надежду?
-Право на надежду имеет каждый.
-Ах, спасибо вам, мадемуазель Бушар!-произнес Верне, с жаром поцеловав её руку.
Шарлотта вернулась домой ближе к полуночи. Она приехала одна в карете с кучером художника. Жан этому очень обрадовался, так как решил, что Бушар и Верне не поладили, раз он не соизволил довезти её до дома. С порога хозяйка заявила, что устала и отправляется прямиком в постель, что лишило дворецкого шанса обо всем её расспросить. Утром же актриса также не дала ему такой возможности, ибо после завтрака она снова покинула поместье, на сей раз без Жана.


Корпорация "Секреты Аномалий"
Аномалии - таинственные, не поддающиеся логикой и здравым смыслом вещи, существа и события. Они появились в связи с акт…


Варианты ответов:


Далее ››