Глава 3. Часть 2. Беседа с Дамблдором.

Всю дорогу Фред и Джордж без остановки что-то рассказывали: о школе, учениках, преподавателях. Признаться, подобного рода информация была очень кстати; Катарина лихорадочно запоминала всё, что могла, тогда как Кэтрин откладывала в памяти лишь некоторые факты, особенно относительно учителей и ночного дежурства Аргуса Филча; про школу же она и без того знала немало.
- Ну, мы вас ждём, - заключили близнецы, остановившись рядом с каменной статуей горгульи на втором этаже замка. – Когда вы вернётесь, мы препроводим вас к вашей гостиной комнате. «Лимонная долька»!
Едва пароль прозвучал, горгулья ожила и отскочила в сторону, а стена позади неё разошлась, открыв каменную лестницу, непрерывно бегущую вверх. Сёстры переглянулись и направились вверх по ступеням. Добравшись до блестящей дубовой двери первой, Катарина хотела было схватить висящий рядом с ней латунный молоток в виде грифона – насколько ей было известно, нужно было трижды стукнуть им по двери – но дверь открылась сама. Пришедших ждали.
Едва сёстры вошли в кабинет, их взору предстала небольшая, но уютная комната. В центре был рабочий стол – за ним сидел сам Альбус Дамблдор, а рядом стояла Минерва МакГонагалл; позади стола – ряд стеллажей с кучей книг; чуть правее от входной двери находился камин, рядом с ним располагалось большое мягкое кресло и жёрдочка с фениксом. Стены директорского кабинета были завешаны волшебными портретами предыдущих хозяев.
- Как вы только могли додуматься использовать подобное заклинание?! – произнесла профессор МакГонагалл, едва сёстры подошли и остановились перед столом. – Да и откуда вы вообще узнали о нём?!
- Не стоит недооценивать тех, кому нечего терять, - проронила в ответ чёрноволосая
Заметив письмо в руках женщины и глядя в её полные недоумения и даже какого-то испуга глаза, девушка сделала вывод, что Дамблдор счёл нужным «просветить» МакГонагалл в то, кто такие сёстры Вуальти и с какой целью прибыли в Хогвартс.
- Баирс Столас внёс это заклинание в список запрещённых не просто так, - продолжила своё «возмущение» МакГонагалл
« Внести-то внёс, - хмыкнула про себя Кэтрин. – Зато сам не единожды использовал ради своих целей. »
- Их поступок, несомненно, был неимоверной глупостью, Минерва, - произнёс Дамблдор мягко. – Но стоит учитывать благородство целей.
- Благородство, - фыркнула женщина. – Да откуда нам вообще знать, что рассказанная ими история правдива.
- У нас есть тот, кто может подтвердить её, - спокойно ответил директор. – Ведь так, Декстер?
Один из портретов на стене – сгорбившийся старичок с длинной запутавшейся бородой и слуховой трубкой в руке – оторвал взгляд от пришедших сестёр и повернулся к Дамблдору.
- Да, я могу подтвердить личность этих двоих, - согласился старик. – Особенно той, что справа, - указал он на Кэтрин. – Данная особа была частым «гостем» моего кабинета. Для неё правил будто не существовало вовсе, всегда выкидывала какие-нибудь фокусы. Истинная слизеринка, больше сказать нечего.
- Не будьте злопамятным, директор Фортескью, - улыбнулась чёрноволосая. – Это было, как любят выражаться, давно и неправда.
- Так уж-то и неправда, - изрёк бывший директор Хогвартса, - А насчёт давно… для меня, конечно, и минуло более 400 лет, но для вас прошло чуть больше года. Верно, мисс Столас?
Кэтрин побледнела, едва портрет произнёс эти слова, а Катарина испуганно схватилась за рукав мантии сестры. Ну почему всё шло не так, как было спланировано?!
- Столас? – переспросила МакГонагалл, с подозрением глядя на девушку. – Чего ещё мы не знаем о Вас, мисс?
Дамблдор от подобного «комментария» воздержался, но смотрел на девушку внимательным взглядом. И пусть благодаря Декстеру Фортескью ему уже была известна почти вся история, он желал услышать её непосредственно из уст того, с кем она была связана.
- Да, моё имя Кэтрин Столас, - со вздохом произнесла чёрноволосая, выдержав небольшую паузу. – Баирс Столас был моим отцом, отсюда мне и известна природа заклинания Гасиона.
- А что насчёт Вас, мисс? – обратилась Минерва к рыжеволосой
- Её имя Катарина Вуальти, - ответила за девочку Кэтрин. – Я была дружна с её старшим братом, Карлом; он был на два курса старше меня и учился на факультете Гриффиндор. И когда мой отец погиб из-за своих вечных экспериментов, а мать сошла с ума от горя, я стала членом семьи Вуальти, так как родители Катарины и Карла приняли меня к себе.
- Зачем было врать нам? – спросил Дамблдор мягко; в его глазах отражался огонь из камина, так что трудно было разобрать их выражение. – Если вы двое надеялись на нашу помощь, стоило сразу сказать правду. Неужели вы думали, что мы её не узнаем?
- Это была моя идея, - Катарина виновато понурила голову. – Тот факт, что мы вроде как семья, должен был вызвать меньше подозрений и вопросов, нежели другой вариант… Мы всё равно хотели потом рассказать Вам правду, директор…
- В своём письме вы просили доступ к Запретной секции библиотеки, - вздохнул Дамблдор. – Я вам его предоставлю…
- Профессор?! – МакГонагалл поражённо посмотрела на мужчину. – Неужели, вы всё ещё доверяете им, несмотря на то, что один раз они нам уже соврали?!
- У вас есть всё, что необходимо для учёбы? – поинтересовался директор, пропустив слова женщины мимо ушей; сёстры кивнули в ответ. – Тогда будьте добры посещать все занятия, а своими «делами» заниматься в свободное время, - в ответ последовал очередной кивок. – Ну, в таком случае не смею вас более задерживать, вы можете идти.
- Профессор? – вновь заговорила МакГонагалл, едва дверь за Кэтрин и Катариной закрылась. – Вы с самого начала знали, кто они? И позволили им прибыть в Хогвартс, несмотря на то, что они не сказали нам и половины всего?
- Да, и я считаю, что поступил правильно, - отозвался Дамблдор. – Минерва, то, что они решились произнести заклинание Гасиона, конечно, было большим безрассудством. И, как бы они не старались, им назад ничего не вернуть. Демон итак помог им, если можно назвать подобное «помощью»… Но у этих «сестёр» есть шанс, отпустив прошлое, начать всё сначала.
- Вы думаете, что, узнав истинность событий, они передумают «возвращаться» и останутся здесь, в нашем времени?
- Это вряд ли, - встрял в разговор портрет Декстера Фортескью. – Зная характер мисс Столас, я могу сказать, что она доведёт начатое до конца, даже если он будет печальным и ей об этом будет известно…


Универ Экстрасенсов
В этом мире существуют духи и потусторонние силы, каждые из которых тревожат умы обычных людей. Они пугают, запутывают…


Варианты ответов:


Далее ››