...

прекрасно знал, что не имеет права охотиться на чужой территории.

К тому времени, когда над горизонтом показался краешек тусклого утреннего солнца, колючая трава пустоши успела смениться сочными лугами, разграниченными изгородями и заборами, которые так любят возводить Двуногие. Вскоре показались и их каменные гнезда, и Огнезвезд услышал далекий собачий лай. Он с опаской огляделся по сторонам, принюхался, но собачий запах был старый, кроме того, кот уже по опыту знал, что Двуногие спускают собак только на ночь, а по утрам сажают своих сторожей на крепкую привязь.

Обогнув гнездо Двуногих, Огнезвезд потрусил вдоль очередной изгороди. И тут новый запах, на этот раз свежий и сильный, ударил ему в ноздри. Крысы! Огнезвезд похолодел, вспомнив свое первое путешествие к Высоким Скалам, когда в битве с этими тварями Синяя Звезда потеряла одну свою жизнь. Он покрутил головой, выискивая источник запаха, и с облегчением обнаружил, что находится с подветренной стороны, поэтому при некотором везении сможет незамеченным миновать крысиное логово.

Недалеко от гнезда Двуногих возвышался старый амбар, построенный из грубого камня. Из амбара сильно пахло котами. Огнезвезд почувствовал, как в его горло щекочет приятное мурлыканье.

— Я могу войти? — спросил он.

— Огнезвезд! — восхищенно промурлыкал угольно—черный кот, чья голова показалась из проема в стене. Котик уткнулся в плечо предводителя и спросил:

— Что привело тебя сюда?

Предводитель вошел внутрь и оказался среди пыльных стогов сена. Горелый с воодушевлением поприветствовал его. Огнезвезд знал Горелого еще с детства. Раньше он был оруженосцем Грозового племени, но слишком много знал о преступлениях жестокого Звездоцапа и, опасаясь за свою жизнь, ушел из леса. Много лун назад Горелый был нервным и худым, теперь же его лоснящаяся черная шерсть блестела в лучах солнца, которые просачивались внутрь через дырки в крыше сарая.

— Я по тебе скучал! — воскликнул Огнезвезд. Последний раз он видел своего друга, когда в лесу объявились коты Кровавого племени. Тогда Горелый выбрал сторону лесных племен, и храбро сражался вместе со своим другом Ячменем.

— Я тоже рад тебя видеть. — Горелый потерся носом о нос бывшего соплеменника. – Все ли хорошо в Грозовом племени?

— Все прекрасно, спасибо, — сказал Огнезвезд. — Но я...

Их разговор прервал Ячмень, черно—белый кот, живший в амбаре вместе с Горелым. Он спрыгнул с кучи сена и приблизился к Огнезвезду. Ячмень был кроткий, хорошо сложенный кот, даже при том, что его живот округлился из—за мышей, которые в изобилии водились в амбаре.

— Не желаешь поохотиться, Огнезвезд? — спросил он. — У нас всегда много добычи. Можешь взять сколько хочешь.

— К сожалению, я не могу, — ответил предводитель. Огнезвезд слышал шорох мышей, ему казалось, что маленькие существа сновали прямо у его лап. Рот его наполнился слюной. — По нашему закону, если предводитель направляется к Лунному Камню, по пути и перед путешествием ему запрещается есть.

— Жестоко, — мяукнул Горелый. — Но ты ведь можешь отдохнуть здесь. Все равно нет смысла идти к Высоким Скалам так поздно.

— Спасибо вам. Я уже валюсь с лап.

Горелый проследовал к противоположной стене амбара, где он и Ячмень устроили себе уютные гнездышки в стогах сена. Ячмень решил оставить друзей одних и, прежде чем уйти, коротко кивнул предводителю.

Огнезвезд тоже кивнул ему и завозился на душистых стеблях, щекотавших ему нос.

Огнезвезд задумался. Пока единственной кошкой, которой он доверил свои догадки, была Пепелица, да и ей он рассказал не все. Но тут он внезапно понял, что ему станет легче, если он разделит свои тайны с котом, который воспринимает его не как предводителя, а как друга.

— Недавно мне начали сниться очень странные сны. — Огнезвезд начал описывать Горелому незнакомые вересковые пустоши, пронзительные крики и плач котов, потерявшихся в тумане. — И это далеко не все. Я начал видеть видения наяву. Обычно в лужах мне является старый серый кот, его я видел три раза. А на вчерашнем Совете племен я один видел целое племя этих измученных воинов. Иногда мне кажется, что я схожу с ума.

В зеленых глазах Горелого отражалась тревога:

— Ты уверен, что это было не послание от Звездного племени?

Огнезвезд подумал, что вряд ли бы общался во снах с котами, которые больше не в Звездном племени.

— Нет, не думаю. Я обычно знаю всех Звездных воителей, которые приходят ко мне во снах.

Горелый встал и задумался:

— Нет, Огнезвезд, я не знаю. Только помни: может я больше не хожу на Советы, но часть меня всегда будет воином племени.

Огнезвезд понимающе проговорил:

— Я уверен, что ни один из них не из Звездного племени. Я никогда раньше не видел их, не чувствовал их запаха. Я не знаю, кто они, но они продолжают сниться мне. Это меня и беспокоит. Горелый коснулся плеча Огнезвезда кончиком своего хвоста.

— Что ж, завтра ты сможешь поговорить с воинами Звездного племени.

— Надеюсь, я найду ответы на свои вопросы. Разбуди меня завтра в полдень.

С сонным мурлыканьем Огнезвезд заворочался в своем гнездышке из сена. Вечерние лучи солнечными зайчиками плясали на земляном полу амбара. Огнезвезд спал.

Предводитель проснулся от того, что чья—то лапа толкала его в бок. Он открыл глаза и увидел над собой Горелого.

— Уже полдень, — промяукал черный котик.

Огнезвезд потянулся. Он не помнил, когда последний раз так хорошо спал. Даже в лагере Грозового племени он не мог так сладко спать. Там его во снах все время преследовали незнакомые коты. Он не знал, почему так хорошо отдохнул, — из—за того, что был далеко от леса, или из—за исчезновения мучительных снов.

Он попрощался с Ячменем и Горелым. Аромат полевок, шуршащих в амбаре, сейчас был особенно соблазнительным, напоминая о пустом животе. Огнезвезд бросил взгляд вдаль и направился к Высоким Скалам...

Он пересек еще одну Гремящую Тропу, прошел несколько полей и очутился в предгорьях. Медленно, с большим трудом Огнезвезд карабкался по камням, пока не очутился возле черного провала Истока. Он уже не раз приходил под эти каменные своды, но сейчас в животе у него заурчало от непонятного страха.

Огнезвезд решительно тряхнул головой и ступил в темноту узкого туннеля. Здесь царил такой мрак, что не видно было лапы, так что двигаться приходилось на ощупь. Воздух в толще горы был совсем неживой, пахнущий пылью и камнями. Огнезвезд старался не думать о каменном своде, всей тяжестью нависшем над тесным туннелем.

Но вот, наконец, в затхлом воздухе почувствовалось дуновение свежего ветерка, и чуткий нос Огнезвезда различил запахи горьких трав пустоши. Туннель уперся в широкую пещеру, озаренную голубоватым светом звезд, сиявших сквозь отверстия каменного свода. Огнезвезд заметил впереди темный силуэт Лунного Камня, на три кошачьих хвоста возвышавшегося над полом пещеры. Он подошел ближе, сел, крепко обвил хвостом лапы и приготовился ждать.

Все изменилось настолько внезапно, что коту на миг показалось, будто сквозь трещину в своде в пещеру хлынул звездный дождь. Это полная луна, взобравшись на небо, заглянула в ее свод, и Лунный Камень засверкал, словно ледяной, бросая бледные дрожащие тени на стены и сводчатый потолок.

Огнезвезд улегся перед камнем, вытянул шею и коснулся носом твердой поверхности. Мгновенно по его телу разлился холод, и он вспомнил ту ночь, когда пришел сюда за девятью жизнями предводителя. Огнезвезд закрыл глаза и провалился в черноту.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:


Далее ››