...

Беллатрикс старалась сидеть прямо, как учили мать с отцом. И плевать, что в грязной тюремной робе и оковах это смотрится, как минимум, глупо. Спутанные, немытые чёрные волосы без всякой причёски спускались ниже плеч, передние пряди прикрывали лицо подобно фате. Надзиратель уже заканчивал свою речь.
- Я тебя заранее предупреждаю, мерзавка, попробуешь причинить вред посетителю – никто тебя ещё раз на пожизненное не отправит. Поцелуй – и прямиком в Ад. Тебя там давно ждут!
Беллатрикс ухмыльнулась, слушая пылкую речь молодого аврора, но белая дверь камеры ожидания распахнулась, и внутрь вошёл Аластор. Он почти не изменился с их последней встречи, разве что появилась ещё пара шрамов. Одежда на нём всё такая же пыльная, дорожная. Сразу видно – Аврор, а не какая-нибудь Министерская шавка.
- Здравствуй, - кивнул он ей сразу, как только его молодой подчинённый отдал честь и выбежал за дверь, - В этой одежде ты уже не выглядишь такой тварью.
- Вы, кажется, подобрели, Грюм? – съязвила она в ответ, - Когда вы вошли в мою комнату в прошлый раз, вместо «Здравствуйте» вы сказали «Круцио».
Матёрый волк Аврората фыркнул на это заявление и только сощурил глаза.
- Попробуешь что-то сделать девочке… - начал он, но Беллатрикс резко его оборвала.
- Мне незачем что-то ей делать, Грюм. Я и так уже у неё в долгу. А Блэки всегда возвращают долги.
- И поэтому ты ответила на ходатайство положительно?
- И поэтому я ответила на ходатайство положительно, - согласилась она. Раздался тройной стук в дверь, и через секунду вошли Эйвери и Ли. Пожиратель быстро сглотнул, бросив взгляд на бывшую соратницу и, что-то пробурчав, поспешил удалиться.
- Вы, значит, Аластор? – спокойно спросила девушка, протянув руку старому аврору.
- Да, - проскрипел тот и ответил на рукопожатие, - Приятно познакомиться, Ли. Я знал твоего отца.
- Моего отца, кажется, все знают. Однако ему нравились отнюдь не многие.
Он фыркнул в ответ на такое замечание, но отошёл к двери и сказал, что девочка может сразу кричать, если что-то произойдёт. Та сузила глаза, но дверь уже захлопнулась, и девушки остались одни.
- Рада вас видеть, леди Блэк, - мягко пролепетала Ли, наклонившись через стол и приобняв Пожирательницу за голову и плечи. Белла слабо улыбнулась и повертела перед ней руками.
- Я ношу перчатки, так что шрамов нет.
Девочка просияла и, наконец, села на стул напротив неё.
- Я… - она набиралась смелости, не решаясь сказать сразу, - Я бы хотела попросить вас дать показания о невиновности Сириуса Блэка.
Женщина вздрогнула и с яростью взглянула на неё.
- Что?.. – из её губ вырвалось угрожающее шипение, и Ли шумно вздохнула.
- Я говорила, что мне нравится сам факт паранормальной силы вашей любви, леди Блэк, - осторожно начала она, глядя прямо в чёрные глаза Беллатрикс, - Мне… я люблю смотреть, как вы стремитесь к будущему, желаемому вашим покровителем. Но, пожалуйста, задумайтесь. Когда я говорила в Мэноре, что двух живых можно сразу отбросить, я подразумевала Андромеду и Нарциссу, а не Андромеду и Сириуса. Три женщины, уже вышедшие замуж за представителей других кланов, да предатель крови. Вот и всё, что осталось от Блэков. Ваш кузен – единственный, кто мог бы продолжить род. Я понимаю ваши стремления, можете мне поверить. Но, пожалуйста, задумайтесь. Нужно ли вам будущее, в котором нет Блэков?..
Белла вздрогнула от столь взрослых и аргументированных рассуждений, она вся сжалась и почти беззащитно прикрыла глаза. В её голове уже зарождались сомнения. Пожертвовать всем, ради Лорда. Но кланом? Пожертвовать предками, которые хранили веками чистую кровь?
Ли вздохнула. Она понимала, что победой в этом суде убьёт не двух, а трёх зайцев. Первый – одолжение Поттеру, второй – жизненный опыт, третий… Нет, сначала нужно выиграть.
- Это моя просьба к вам, леди Блэк, - после продолжительной паузы повторила она, - Пожалуйста. Я не буду спрашивать, что вы решили, сейчас. Однако… подумайте над этим, - она поднялась, и стул со скрежетом отъехал назад, - До встречи.
Дверь раскрылась на секунду, и хрупкая девушка выскользнула из комнаты Беллатрикс отошла к койке, которую ей предоставили, так как ей предстояло провести здесь пару дней. Она знала, что сейчас дверь снова откроется, и войдёт Аластор и снова будет капать ей на мозги, однако мысли её были далеки от этого.
Яксли не стал спрашивать, кого она временно вызволила из Азкабана для защиты Блэка, только примерно объяснил, как нужно вести себя в суде, и какой концепции держаться. Пришло письмо с оповещением о том, что суд уже завтра, и успевали все в притык. Рождество пронеслось неотмеченным, все были слишком заняты.
Все обитатели фамильного особняка на Гриммо ушли спать рано, но никто не выспался. Круги под глазами Ремуса почернели, а Сириус за завтраком выпил кружку кипятка с четырьмя ложками растворимого кофе. Поттер всё утро нервно подрагивал и щёлкал пальцами – боялся, что крёстного вновь заключат под стражу. Снейп выглядел спокойным, однако и на его лице отпечаталось волнение, почти ощутимое физически. Яксли зашёл за ними через камин в половину десятого, когда все уже были одеты и с пустыми лицами разглядывали стол на кухне за завтраком. Когда вошёл адвокат, все, не сговариваясь, встали и один за другим стали исчезать в камине.
Суд проходил в подземелье Министерства магии, в зале номер десять. Аудитория казалась переполненной полным составом Визенгамота. Ли, Поттер, Ремус и Северус тихо прошли в верхние ряды и встали за судьями, чтобы видеть всю процессию. К ним вскоре присоединилось два человека: красивая женщина с тёмно-каштановыми волосами в аккуратном светло-бежевом платье и ухоженный мужчина в безупречно отглаженной мантии.
- Здравствуйте, - коротко кивнула женщина и обратила свой взор вниз, к стулу в середине зала.
- А вы?..
- Я Андромеда Тонкс, - представилась она с лёгкой улыбкой, - Это мой муж, Тед. Сириус мой кузен, и, признаться, мне очень стыдно, что я считала его убийцей все эти годы.
Её последние слова заглушил звук открывающейся двери, в середине появился ещё один стул. Девочка заметила, что дементоры тащили только Петтигрю, Сириус шёл сам. И когда их усадили на стулья, цепи защёлкнулись только на руках Питера.
- Сириус по бумагам свидетель, - шёпотом пояснила Андромеда, чуть нагнувшись в бок, и тут же человек снизу угрожающе шикнул.
- Суд по делу о Сириусе Блэке и Питере Петтигрю от девятого января объявляю открытым, - голос Крауча эхом разнёсся по заполненной тишиной комнате, мгновенно заскрипела бумага под пером клерка, - Разбирается дело об убийстве нескольких десятков магглов, а также о содействии и активном участии Питера Петтигрю либо Сириуса Ориона Блэка в злодеяниях Сами-Знаете-Кого и его приспешников. Дело ведут: Бартемиус Крауч, Министр Магии; Долорес Джейн Амбридж, первый заместитель Министра; Аластор Грюм, глава Аврората. Секретарь суда – Гарольд Остин Роял. Свидетель защиты – Андриан Нордрон Яксли. Итак, обвинение…
Ли тихо, но сладко зевнула и прикрыла глаза. Монотонный голос Крауча эхом отдавался в голове, но она не улавливала сути сказанного. Слишком много лишних слов. А Барти всё что-то говорил, иногда задавал отрывочные вопросы, на которые односложно отвечал кто-то из двух бывших друзей.
- Откуда вы взяли палочку?
- Из поместья Альфарда Блэка, которое мне подарили на четырнадцатилетие.
- Каким образом вы сбежали из Азкабана?
Сириус молчал, и в разговор вступил Яксли.
- Против себя никто свидетельствовать не обязан. Также по статье «В» официального Положения о беглых узниках не признаётся необходимостью узнавать способы побега невиновного человека, - отчеканил он самым спокойным тоном, на который только был способен, и внутри Ли зародилось что-то вроде уважения.
- Вы говорите тезисами. Только самим Пожирателям известно о подлинных правилах этой… организации. Есть ли кто-то, способный подтвердить ваши слова?
Сердце трепыхалось, как вольная птица в клетке. Яксли знал, о чём говорил.
- Разумеется, - отозвался Андриан, и его скуластое лицо не выразило и толики беспокойства, - Это может подтвердить Северус Тобиас Снейп, ныне преподаватель Зельеварения в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс, и…
- И Беллатрикс Лестрейндж, урождённая Блэк, - закончил за него Грюм. Ли даже с такого расстояния заметила, как дёрнулся Сириус, услышав имя кузины. Он бросил вопросительно-яростный взгляд на девушку, но та в упор этого не замечала.
- Пожалуйста, приведите миссис Лестрейндж, - попросил Крауч, и в середине зала возникло ещё одно место, точно такое же, как два других. Беллатрикс, всё также в тюремной робе, всё также держа спину идеально ровно и задрав голову повыше, глядя на Министра из-под тяжёлых тёмных век, вошла в зал и царственно опустилась в кресло, не обратив внимания на цепи, обвившие её отощавшие руки. Даже сейчас она вела себя по-королевски. Чёрные глаза метнулись вверх, к Ли, которая наблюдала за ней, поджав губы, и ожидая её слов, как приговора, потом к кузену, на котором не задержались и на секунду. Яксли не выразил удивления, сохранил своё хладнокровие, только чуть склонил голову и одним взглядом скользнул по её левой руке – приветствие, о котором никто не догадается. Петтигрю взвизгнул, а Крауч только воззрился на неё так, что, если бы человека можно было убить взглядом, Белла уже упала бы замертво.
- Итак, миссис Лестрейндж, скажите, являлся ли Сириус Орион Блэк или Питер Петтигрю Пожирателем Смерти?
Ли уже ощущала на своей шее лезвие гильотины, когда Беллатрикс удостоила Барти ответом.
- Мой кузен, Сириус Орион Блэк, не носит Метки. Как, по-вашему, он мог её не получить, когда даже те, кто находились под действием «Империус», носили её, и оставаться правой рукой Лорда? Как он мог хотя бы ни разу не пересечься со мной, будучи его правой рукой? Я входила в круг людей, которых Лорд известил о том, кто является настоящим Хранителем Поттеров, и им был не Сириус – им был Питер. Однако, - в её голосе ясно отзвучала ярость, - похоже, что он имел уйму недостатков, как наш агент. Не так ли, Петтигрю? – тот взвизгнул и попытался скрыться за разделявшим их Блэком, - Не объяснишь ли ты мне, почему наш Лорд погиб, придя в их дом по твоей наводке?! – она сорвалась на тонкий крик в конце, и Крауч немедленно несколько раз ударил своим судейским молоточком. Глаза её кузена выражали полнейшее недоумение, которое он игнорировала. Точно такое же выражение лица было у Андромеды, стоящей рядом с девушкой. А Ли сейчас почувствовала себя выжатой, как лимон. Напряжение, вертевшееся вокруг до решения Беллатрикс, внезапно исчезло, оставив внутри пустоту. Она кое-как дослушала до слов «Сириус Орион Блэк оправдан по всем статьям», после которых все единогласно подняли руки. Однако ей предстояло сделать ещё кое-что. Победа, победа уже за спиной, и пора бы приступать к следующей своей невероятно выматывающей авантюре, после которой, наконец, можно будет отдохнуть.
Блэк, всё ещё не веривший в своё счастье, принимал громкие, красочные поздравления тех, кто стоял наверху, Гарри запрыгнул ему на шею от радости, чем вызвал счастливый смех крёстного.
У Ли уже не было сил на поздравления. Между тем, все совершенно несправедливо забыли о человеке, который, пусть и не по душевной доброте, но проделал огромную работу, чтобы вернуть Сириусу честное имя.
- Яксли, - окликнула она уходившего по длинному коридору с колоннами мужчину, - Благодарю вас.
Блондин обернулся, холодно смотря на неё своими тёмными глазами.
- Весьма показательно, что меня благодарите вы, мисс Ли, а не виновник торжества, - отметил он, дождавшись, пока девушка его нагонит.
- А, Блэк, он… - отмахнулась она, - Он ещё сам не верит в то, что всё получилось…
- Ясно. Позвольте поинтересоваться, каким образом вы заставили миссис Лестрейндж дать такие показания?
- Сириус – единственный из Блэков, кто может продолжить род. Как бы леди Блэк не желала… Если бы она этого не сделала, клан бы перестал существовать.
- Ясно, - на его губах мелькнуло некое подобие ухмылки.
- Извините, здесь мы с вами разминёмся, - прошелестела она, - Мне нужно в тот коридор. Ещё раз спасибо.
- Можете обращаться, - кивнул он, - До свидания.
- До свидания, - согласилась она и скрылась в коридоре, ведущем к камерам ожидания. За углом послышалось шевеление, и, выглянув, Ли увидела двух молодых авроров – парня и девушку – которые вели за руки леди Блэк. Волосы девушки имели странный фиолетовый оттенок, а черты лица навевали свежие воспоминания об Андромеде. Не уделив этому должного внимания, Айка вынула палочку, и шепнула, дёрнув кистью:
- Ступефай! Ступефай!
Авроры отлетели назад и звучно шлёпнулись, Беллатрикс повертела головой с толикой растерянности, но всё поняла, увидев приближающийся к ней девичий силуэт. Прижав палец к губам, девочка дёрнула её за руку в одну из камер и закрыла дверь.
- Мурос! – на всякий случай наложила она щитовое заклятье на дверь, - Леди Блэк, позвольте ваши руки… Релашио! – кандалы спали, звонко грохотнув по полу, - Вы не могли бы сказать мне магический адрес вашей усадьбы на юге Великобритании? Я перенастрою порт-ключ на неё.
- Откуда ты?..
- Сириус как-то проговорился. Пожалуйста, если сюда сейчас придёт Аластор, у нас меньше десяти минут, чтобы убраться! Дольше щит под его натиском не выдержит.
- Усадьба Сигнуса Блэка, - после недолгого колебания отозвалась она. Ли кивнула и, собрав остатки сил, стала возиться с ключом.
- Идите сюда, - позвала она узницу, - Готово.
Они переместились за полминуты до того, как Грозный глаз уничтожил щит и проник в камеру.


Академия наёмных убийц
В этом мире, тайные войны и заговоры приобрели особо важное значение. У каждого влиятельного человека есть свои связи с…


Варианты ответов:


Далее ››